Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза П.А. Семенова"

Приемная комиссия для абитуриентов:
(831) 225-78-81; smtpriem@mail.ru

Результаты опроса обучающихся 46.02.01

Анализ результатов опросов обучающихся ГБПОУ «Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза П.А. Семенова»  об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик в рамках реализации образовательной программы среднего профессионального образования  44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)

 

Цель анкетирования:

Выявить степень удовлетворенности обучающихся техникума различными аспектами процесса обучения и воспитания в техникуме, уровень комфортности пребывания в учебном заведении и удовлетворенность качеством предоставляемых услуг по образовательной  программе.

 

В период с 20.12.2022г. по 26.12.2022 года было проведено анкетирование обучающихся специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) об удовлетворенности образовательной деятельностью, которое предполагало использование метода сплошного анкетирования.

Опрос проводился по формализованной анкете. Каждый интервьюер прошел инструктаж: как устанавливать контакт с респондентами, как задавать вопросы и работать с анкетой.

Работа строилась в следующей последовательности:

  1. Размещение анкеты на официальном сайте техникума.
  2. Подготовка интервьюеров.
  3. Обработка результатов анкетирования.
  4. Построение диаграмм, таблиц и распределений.
  5. Аналитическое описание результатов исследования.

 

  В ходе исследования было опрошено 80% от общего количества обучающихся по образовательной программе.

В ходе анализа анкет были получены следующие результаты по основным вопросам анкеты:

  1. «Почему Вы выбрали Сормовский механический техникум?»

— 40 % респондентов ответили, что здесь дают хорошие знания;

-20 % считают техникум престижным;

-40 % респондентов выбрали техникум, потому что он расположен недалеко от дома

  1. Удовлетворенность качеством обучения

2.1. Организацией учебного процесса (расписанием, организацией занятий, практик)

80 %- респондентов удовлетворены организацией учебного процесса полностью;

20% — в большинстве случаев удовлетворены организацией учебного процесса.

0% — не удовлетворены организацией расписания, занятий, практик

 

  • Обеспеченностью учебно-методическими материалами электронными учебниками, методическими пособиями

80 % респондентов удовлетворены учебно-методическим материалом;

20 % удовлетворены в большей степени

0% — считают обеспеченность учебно-методическими материалами электронными учебниками, методическими пособиями недостаточной.

 

2.3. Использованием новаторских методов обучения (рейтинговой системой, активными формами проведения занятий, техническими средствами обучения)

80% респондентов считают, что преподаватели всегда используют новаторские методы;

20% респондентов считают, что новаторские методы обучения используются в большинстве случаев.

0%  считают не достаточным уровень использования новаторских методов.

 

  • Материально-техническим обеспечением (компьютерами, лабораторным

оборудованием, оборудованием на местах проведения практик )

90% — удовлетворены материально-техническим обеспечением;

10% — удовлетворены в большей степени.

0%- не удовлетворены.

 

  • Полученными теоретическими знаниями по дисциплинам и практикам

75 % респондентов удовлетворены полученными знаниями и практическими навыками по учебным дисциплинам;

25 % респондентов удовлетворены в большей степени.

0%- не удовлетворены.

 

2.6.Библиотечным обслуживанием (работой читального зала, книгообеспеченностью, системой поиска книг)

90% удовлетворены библиотечным обслуживанием техникума;

10% удовлетворены в большей степени.

0%- не удовлетворены.

 

2.7. Перспектива трудоустройства по специальности

100% респондентов считают, что у них есть перспектива трудоустройства по специальности;

0% респондентов считают, что нет перспективы трудоустройства по специальности

 

2.8. Возможностью получения дополнительных видов подготовки (курсы, рабочие профессии)

20% респондентов считают, что возможность получения дополнительных видов подготовки обеспечена полностью.

80% респондентов считают, что возможность получения дополнительных видов подготовки обеспечена в большинстве случаев.

0%- считают, что система ДОП  не развита.

 

  1. Удовлетворены ли Вы морально-психологическим климатом в техникуме?
    • Отношениями внутри учебной группы

100% респондентов полностью удовлетворены отношениями внутри учебной группы

0% респондентов удовлетворены в большинстве случаев.

0%- не удовлетворены.

 

4.2 Отношениями преподаватель-студент на занятиях

100% респондентов полностью удовлетворены отношениями преподаватель-студент на занятиях;

0% респондентов удовлетворены в большинстве случаев.

0%- не удовлетворены.

4.3Отношениями преподаватель-студент на занятиях

100% респондентов полностью удовлетворены отношениями преподаватель-студент на занятиях;

0% респондентов удовлетворены в большинстве случаев.

0%- не удовлетворены.

4.4.Отношениями студент-администрация

90% респондентов полностью удовлетворены отношениями студент-администрация;

10% респондентов удовлетворены в большинстве случаев.

0%- не удовлетворены.

4.5 Открытостью и доступностью руководства

100% респондентов полностью удовлетворены открытостью и доступностью руководства;

0% респондентов удовлетворены в большинстве случаев.

0%- не удовлетворены.

  1. Удовлетворены ли Вы условиями для развития личности?

5.1. Условиями для творческого развития

10% респондентов полностью удовлетворены условиями для творческого развития;

90% респондентов удовлетворены в большинстве случаев.

0%- не удовлетворены.

5.2.Условиями для физического развития

10% респондентов полностью удовлетворены условиями для физического развития;

90% респондентов удовлетворены в большинстве случаев.

0%- не удовлетворены.

5.3.Условиями для научно-исследовательской деятельности

10% респондентов полностью удовлетворены условиями для научно- исследовательской деятельности;

90% респондентов удовлетворены в большинстве случаев.

0%- не удовлетворены.

  • Насколько Вы проинформированы о деятельности техникума?

100% респондентов всегда вовремя получают информацию о деятельности техникума;

0% респондентов получают информацию о деятельности в большинстве случаев.

0%- не удовлетворены получением информации.

  • Учитывается ли Ваше мнение по планированию, организации и совершенствованию работы техникума?

10% респондентов считают, что их мнение по планированию, организации и совершенствованию работы техникума учитывается всегда;

90% респондентов считают, что их мнение по планированию, организации и совершенствованию работы техникума учитывается в большинстве случаев.

0%- считают, что их  мнение  не учитывается.

  1. Какие направления воспитательной работы наиболее развиты в техникуме?

Среди обучающихся считается, что в техникуме наиболее развито:

10% респондентов — физическое воспитание; (творческое направление, )

80% респондентов — патриотическое воспитание;

10% — воспитание ЗОЖ

  1. Какие из высказываний, по вашему мнению, подходят для характеристики организации учебного процесса в техникуме?

90% респондентов считают, что учебный процесс в техникуме организован на высоком уровне;

75% респондентов считают, что уровень учебно-методического обеспечения техникума удовлетворителен;

90 % респондентов считают, что в техникуме хорошее качество преподавания учебных дисциплин.

—— % респондентов считают, что в техникуме хорошее качество проведения  учебных /производственных практик. 

50 % респондентов считают, что в техникуме хорошее качество воспитательных мероприятий и внеурочных занятий.

  1. Какие из студенческих проблем Вас особенно волнуют?

Наиболее актуальной проблемой на всех курсах обучения по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) является:

возможность подработки во внеурочное время — —— % респондентов;

—-% респондентов говорят о проблемах трудоустройства во время обучения в техникуме;

10% респондентов считают проблемой трудоустройство по специальности после окончания техникума.

 

Вывод:

Полученные результаты анкетирования удовлетворенности обучающихся техникума качеством предоставляемых услуг по образовательным программам можно считать позитивными. Уровень удовлетворенности обучающихся — вышесреднего, но образовательный процесс не стоит на месте, он требует постоянного движения, развития, анализа, контроля, самоконтроля, в котором положительную роль играет регулярное анкетирование всех участников образовательного процесса.

Условиями, содержание, организация  и качество  образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик в рамках реализации образовательной программы среднего профессионального образования  44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) можно считать удовлетворительной.

 

 

Рекомендации:

  1. Проанализировать результаты анкетирования по изучению уровня удовлетворенности качеством предоставляемых услуг по образовательным программам, обучающихся по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) на заседаниях методических комиссий.
  2. Педагогическим работникам техникума, при составлении конспектов занятий и рабочих программ, учитывать включение личностно-ориентированных технологий обучения, обеспечивающих всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создание необходимых условий для развития их индивидуальных способностей.
  3. Педагогическим работникам техникума развивать и совершенствовать используемые в образовательном процессе адаптивные и здоровье-сберегающие технологии, использовать и развивать технологии дифференциации образовательного процесса, реализовывать системно-деятельностный подход в образовательном процессе.
  4. Педагогическим работникам повышать эффективность системы оценки знаний учащихся, применение индивидуального подхода в обучении.
  5. Кураторам, с целью повышения психолого-педагогической культуры обучающихся техникума, организовать и провести серию классных часов в данном направлении.
  6. Педагогическим работникам техникума систематически повышать квалификацию.
  7. Обновить материально-техническую и учебно-методическую базу, обеспечить современными техническими средствами обучения.