603054 г. Нижний Новгород
ул. Свирская, 20
Тел/факс: (831) 225-79-58
Приемная комиссия: (831) 225-78-81

http://smtnn.ru

Министерство образования, науки
и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Сормовский механический техникум
имени Героя Советского Союза П.А. Семенова"

center

Вопросы к зачету

Теоретические вопросы по курсу «Введение в специальность: общие компетенции профессионала»

1.    Общие компетенции профессионала: определение, сущность, содержание.

Определение компетенции, общей компетенции, перечислить ОК НПО.

2.    Содержание ОК6: «Работать в команде».

Перечислить составляющие ОК 6, их влияние на эффективность работы.

3.    Сущность профессии кондитер.

Как возникла, к какому типу относится, содержание деятельности, разряды, сфера применения, актуальность, новизна, карьера.

4.    Профессиограмма профессии кондитер.

К какому типу профессий относится, профессионально важные качества, необходимые знания общеобразовательных предметов, медицинские противопоказания.

5.    Способности как залог успеха в профессиональной деятельности.

Определение способностей, задатки, виды способностей, природа способностей, уровни проявления.

6.    Организация собственной деятельности.

Определения самостоятельности и самоорганизации учебной деятельности, умения самоорганизации учебной деятельности, умения будущего специалиста.

7.    Основные функциональные компоненты самоорганизации.

Целеполагание, анализ ситуации, планирование, самоконтроль, коррекция, волевые усилия.

8.    Рефлексия как основная составляющая саморегуляции.

Рефлексивные умения для реализации практической деятельности: кооперативные, интеллектуальные, личностные, коммуникативные.

9.    Факторы успешной сдачи экзамена.

Познавательный, мотивационный, эмоциональный. Приемы заучивания. Накануне экзамена. На экзамене. Письменный экзамен, тестирование.

10.Признаки команды.

Определение команды. Признаки команды. Характеристики команды.

11. Качества личности, способной к командной работе.

12.Толерантность как важная составляющая умения работать в команде.

Определение толерантности, содержание понятия, правила толерантного общения.

13.Виды общения.

Определение общения. Виды общения (Межличностное и массовое. Межперсональное и ролевое. Доверительное и конфликтное. Личное и деловое. Прямое и опосредованное.  Вербальное и невербальное. Законченное и незаконченное. Кратковременное и длительное.)

14.Факторы эффективного делового общения.

Мотивы и цели общения. Предметная область общения. Условия общения.

Средства общения.

15.Функции общения.

Коммуникативная (обмен информацией). Перцептивная (восприятие и понимание другого человека). Интерактивная (взаимодействие в совместной деятельности).

16.Барьеры общения.

Виды барьеров общения (взаимодействия, восприятия и понимания, коммуникативные). Перечислить барьеры каждого вида.

17.Барьеры взаимодействия.

Мотивационный, этический, стилей общения, некомпетентности.

18.Барьеры восприятия и понимания.

Эстетический, социального положения, отрицательных эмоций, состояния здоровья, психологической защиты, установки,  двойника.

19.Коммуникативные барьеры общения.

Семантический, логический, техники речи, неумения слушать, характера.

20.Вербальные средства общения в профессиональной деятельности.

Определение, виды вербальной коммуникации, функции языка, виды устной речи.

21.Невербальные средства общения в профессиональной деятельности.

Определение, виды невербальной коммуникации, виды жестов, правила интерпретации НСО.

22.Межличностное пространство и визуальный контакт в деловом общении.

Зоны межличностного пространства. Мимика. Виды взглядов.

23.Конфликт и его структура.

Определение конфликта, формула конфликта, типы конфликтов, причины возникновения.

24.Стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

Пять стратегий поведения в зависимости от ориентации на свои интересы (напористость) и интересы партнера (кооперация).

25.Функции и способы разрешения конфликтов.

Позитивные и негативные функции, конструктивные и негативные способы разрешения конфликтов.

26.Правила предупреждения и поведения в конфликте.

Учет состояния собеседника. Создание доброжелательной атмосферы.Видение проблемы глазами оппонента. Высказывание одобрения, похвалы. Умение   замолчать, отсутствие мелочности.

27.Темперамент и его проявление в профессиональной деятельности.

Определение, ведущие характеристики (активность, эмоциональность), природа, типы темперамента.

28.Типы темперамента, их основные характеристики, проявления в деятельности.

Холерик (активен, неуравновешен, эмоционально подвижен), сангвиник (активен, уравновешен, эмоционально стабилен), флегматик (пассивен, уравновешен, эмоционально стабилен), меланхолик (пассивен, неуравновешен, эмоционально нестабилен).

29.Характер и его влияние на профессиональную деятельность.

Определение, природа, формирование на протяжении жизни.

30.Структура характера, ее проявление в деловом общении.

Черта характера, группы черт характера (базисные черты, отношение к другим, отношение к себе, отношение к труду).

31.Эмоции и чувства, их влияние на успех в профессиональной деятельности.

Определение, различие. Базисные (фундаментальные) эмоции (интерес (возбуждение),  радость,  удивление, страдание (горе, печаль), гнев (ярость), отвращение, презрение (пренебрежение), страх (ужас), стыд (застенчивость), вина (раскаяние). Функции эмоций и чувств (отражательная (оценочная), защитная, мобилизующая, компенсаторная, сигнальная (коммуникативная), подкрепляющая).

32.Негативное влияние стрессов на профессиональную деятельность.

Стресс: сущность, уровни проявления, физиологические и психологические признаки и последствия, способы профилактики и преодоления.


 

Уважаемые пользователи, Вы
просматриваете обновленный
web сайт smtnn.ru.